До апреля 2018 года в России действовало 10 различных порядков рассмотрения тарифных споров и разногласий, определенных 5 актами Правительства Российской Федерации. При этом по одному и тому же вопросу регулируемая организация могла обратиться в ФАС России, используя разные процедуры с разными сроками давности обращения и порядком принятия решений.
Складывалась такая ситуация, что за совершение ФАС России одинаковых юридически значимых действий было установлено два размера государственной пошлины: за рассмотрение разногласий размер государственной пошлины составлял 80 000 рублей, а за досудебное рассмотрение споров – 160 000 рублей.
30 апреля 2018 года постановлением Правительства РФ утверждены единые правила рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением и применением тарифов, отменив существующие 10 процедур, содержащих противоречия.
«Таким образом, этот документ уницифировал процедуру рассмотрения указанных споров и разногласий. При этом положения Налогового кодекса, которые определяли размеры госпошлины, остались неизменными и необоснованно дифференцированы. В целях совершенствования законодательства Российской Федерации ФАС России разработала законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс», — сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
«Документ предлагает установить за принятие антимонопольным органом решений по заявлениям о рассмотрении споров и разногласий, связанных с установлением и применением цен единую государственную пошлину в размере 120 000 рублей. Предполагается, что при таком размере бюджет Российской Федерации может получить более 27 млн рублей», — указал замглавы ФАС.
11 октября 2018 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект ФАС России.
«Разработанный антимонопольным ведомством документ является частью пакета мер, направленных на унификацию законодательства в сфере тарифного регулирования», — резюмировал Сергей Пузыревский.