pogoda
Вступили в силу изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ
26 января 2016, 16:21

Обзор изменений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступивших в силу с 1 января 2016 г.

С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  регулирующие такие сферы деятельности как планирование, нормирование закупок, а также другие сферы.

В ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), будет включаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен на товары, работы, услуги (соответствующим п. 16 дополнена ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ ).

С 1 января 2016 года планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При этом, особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Статья 17 Закона № 44-ФЗ – «Планы закупок»

Формирование плана закупок

Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

  • государственным или муниципальным заказчиком план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ;
  • бюджетным учреждением план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения:

  • федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ; (в настоящее время данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», которое вступает в силу с 1 января 2016 г.);
  • нужд субъекта РФ, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.);
  • муниципальных нужд, устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.).

Статья 18 Закона № 44-ФЗ – «Обоснование закупок»

С 1 января 2016 г. у заказчиков возникает обязанность обосновывать закупки, которые будут включаться в план закупок и в план-график. Таким образом, заказчики «доказывают» соответствие планируемых к закупке товаров (работ, услуг) целям, указанным в ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснованию подлежат

При формировании плана закупок, объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана-графика,- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона № 44-ФЗ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Порядок и форма обоснования закупок

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время, порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555, которое вступает в силу с 1 января 2016 г. Так же данным постановлением утверждены:

  • форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;
  • форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

 

 

Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/