pogoda
Архив событий
26 марта 2020, 17:49
Актуализированы особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, которые осуществляют свою деятельность на территории иностранного государства (постановление Правительства РФ от 20 марта 2020 г. № 310).
25 марта 2020, 16:11
Определены единственные поставщики медицинского и иного оборудования для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (ЗАКОН №44-ФЗ)
23 марта 2020, 17:53
Принят порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, расходуемых, в том числе, по Закону № 44-ФЗ
19 марта 2020, 18:25
Минстроем России разработаны типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) (закон № 44-ФЗ)
16 марта 2020, 10:28
Определены требования к планированию контрольных мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по Закону № 44-ФЗ
12 марта 2020, 12:25
Определен порядок закупки товаров для проведения общероссийского голосования по поправкам к конституции (ЗАКОН № 44-ФЗ)
9 октября 2019, 10:30
Состоялась защита итоговых аттестационных работ
25 сентября 2019, 17:55
Сокращен срок оплаты договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства (закон № 223-ФЗ)
19 сентября 2019, 12:09
Руководитель Якутского УФАС России награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
27 августа 2019, 16:30
Аукционной комиссией ФКУ Упрдор «Лена» исполнено предписание Якутского УФАС России
Если по госконтракту не поставлен товар, заказчик может взыскать с поставщика и штраф, и пени
20 марта 2017, 11:27

К такому выводу пришла экономическая коллегия Верховного суда.

Общество в установленный госконтрактом срок не поставило товар. В связи с этим госзаказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта и предъявил иск о взыскании с поставщика штрафа за неисполнение контракта, а также пени за просрочку его исполнения.

Первая инстанция присудила только штраф. Суд посчитал, что Закон N 44-ФЗ исключает возможность начисления пеней за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства. Госзаказчик, обосновывая иск, указал именно на неисполнение обязательств, поэтому суд счел требование о взыскании пеней необоснованным.

Апелляция согласилась с таким решением, отметив следующее. Пени взыскиваются тогда, когда товар фактически был поставлен, но с нарушением срока. В данной ситуации товар не был поставлен вовсе.
Кассация поддержала выводы нижестоящих инстанций.

Однако Верховный суд отменил все судебные акты в части отказа во взыскании пеней и направил дело на новое рассмотрение. По мнению экономической коллегии, неисполнение обязательства не означает, что нельзя начислить пени за просрочку. Если товар не поставлен в установленный срок, то имеет место как нарушение госконтракта в целом, так и просрочка исполнения обязательства. Она отсчитывается с момента наступления срока поставки до дня расторжения госконтракта в связи с односторонним отказом. Взыскание лишь штрафа в этом случае не восстанавливает положение кредитора.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление контрагенту требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) — обязанность госзаказчика. Он должен это сделать, если поставщик, подрядчик или исполнитель допустит просрочку исполнения обязательств по госконтракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

Если госзаказчик окажется в похожей ситуации, позиция Верховного суда поможет ему обосновать требования о взыскании и штрафа, и пеней.

Определение ВС РФ от 09.03.2017 N 302-ЭС16-14360