pogoda
Архив событий
26 марта 2020, 17:49
Актуализированы особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, которые осуществляют свою деятельность на территории иностранного государства (постановление Правительства РФ от 20 марта 2020 г. № 310).
25 марта 2020, 16:11
Определены единственные поставщики медицинского и иного оборудования для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (ЗАКОН №44-ФЗ)
23 марта 2020, 17:53
Принят порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, расходуемых, в том числе, по Закону № 44-ФЗ
19 марта 2020, 18:25
Минстроем России разработаны типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) (закон № 44-ФЗ)
16 марта 2020, 10:28
Определены требования к планированию контрольных мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по Закону № 44-ФЗ
12 марта 2020, 12:25
Определен порядок закупки товаров для проведения общероссийского голосования по поправкам к конституции (ЗАКОН № 44-ФЗ)
9 октября 2019, 10:30
Состоялась защита итоговых аттестационных работ
25 сентября 2019, 17:55
Сокращен срок оплаты договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства (закон № 223-ФЗ)
19 сентября 2019, 12:09
Руководитель Якутского УФАС России награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
27 августа 2019, 16:30
Аукционной комиссией ФКУ Упрдор «Лена» исполнено предписание Якутского УФАС России
Госкомпании не согласны с изменениями законодательства и просят упростить будущий закон о госзакупках
19 июля 2016, 11:17

Как известно, с начала 2016 года госкомпании провели закупки общей стоимостью 10,4 трлн рублей. При этом 47,43% из них были проведены способом, прямо не предусмотренным законом. В частности, это «неконкурентная закупка», «наш любимый способ закупки», «прямой выбор» и др.  В этом отношении и ФАС, и Минэкономразвития неоднократно утверждали, что считают такие способы закупки простой маскировкой заказа у единственного поставщика. Таким образом, по статистическим данным, более 96% закупок государственных компаний проводится с использованием неконкурентных способов.

Поэтому самым серьезным и жестким ограничением для госкомпаний в предлагаемых поправках стало уменьшение и четкое регламентирование способов закупки. Для данных предприятий предлагается оставить только те способы, которыми на сегодняшний день пользуется государство: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (для заказов, стоимость которых не превышает 200 млн рублей).

Как известно, в первом чтении предлагаемый законопроект был принят еще в сентябре 2015 года. Рассмотрение документа во втором и третьем чтении ожидалось в осеннюю сессию. Но тогда с кардинальными предложениями выступили и представители  самих государственных компаний, и представители государства. В «Газпроме» и «Роснефти» высказались против поправок и потребовали внести в законопроект коррективы. В правительстве, в свою очередь, приняли решение о необходимости радикальных изменений и предложили применить ограничения ко всем закупкам, резко сократить количество площадок (со 160 до 3-12) и перевести все закупки в электронный вид.

В конечном результате, властям пришлось идти на компромисс и смягчать изменения: во внесенных ко второму чтению поправках уже говорится об ограничениях только в отношении закупок стоимостью до 5 млн рублей. Как пояснили в правительстве, это должно упростить доступ к закупкам государственных компаний представителям малого и среднего бизнеса. Но и в этот раз, до конца весенней сессии, Государственная Дума поправки не рассмотрела.

Но госкомпании опять недовольны: понятно, что введение закрытого перечня способов закупок только для определенной категории заказов – это только первый шаг. Если апробация на небольшом сегменте окажется удачной, то, как свидетельствует практика, ограничения распространят на все закупки.

Таким образом, заявляет Антон Емельянов, Торгово-промышленная палата начинает сбор предложений от госкомпаний, который продлится две недели. Затем все поступившие инициативы планируется обсудить с представителями власти.

По сути, некоторые предложения уже есть. Стоит принять во внимание февральское письмо премьер-министру от руководителей «Роснефти» и «Газпрома», в котором говорилось, что в предлагаемом законопроекте не учтена специфика вертикально-интегрированных компаний с большим количеством внутригрупповых сделок (например, невозможность приравнивания закупок услуг по разведке и добыче к рыночным сделкам)

А директор по закупкам «Россетей» Юрий Зафесов говорит о применении в отношении малого и среднего бизнеса упрощенной процедуры торгов, единой и более простой, может быть, даже отделение этого сектора на единственную электронную торговую площадку, похожую на интернет-магазин.

Очевидно, вопрос изменений законодательства о закупках государственных компаний останется открытым, как минимум, до новой сессии Государственной Думы.

Источник: torg94.ru