pogoda
Архив событий
26 марта 2020, 17:49
Актуализированы особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, которые осуществляют свою деятельность на территории иностранного государства (постановление Правительства РФ от 20 марта 2020 г. № 310).
25 марта 2020, 16:11
Определены единственные поставщики медицинского и иного оборудования для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (ЗАКОН №44-ФЗ)
23 марта 2020, 17:53
Принят порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, расходуемых, в том числе, по Закону № 44-ФЗ
19 марта 2020, 18:25
Минстроем России разработаны типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) (закон № 44-ФЗ)
16 марта 2020, 10:28
Определены требования к планированию контрольных мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по Закону № 44-ФЗ
12 марта 2020, 12:25
Определен порядок закупки товаров для проведения общероссийского голосования по поправкам к конституции (ЗАКОН № 44-ФЗ)
9 октября 2019, 10:30
Состоялась защита итоговых аттестационных работ
25 сентября 2019, 17:55
Сокращен срок оплаты договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства (закон № 223-ФЗ)
19 сентября 2019, 12:09
Руководитель Якутского УФАС России награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
27 августа 2019, 16:30
Аукционной комиссией ФКУ Упрдор «Лена» исполнено предписание Якутского УФАС России
СУД: размещение заказчиком в ЕИС «Запароленной» документации не является нарушением законодательства о контрактной системе
11 май 2016, 10:56

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 11 сентября  2015 года по делу № А66-15075/2014 указал, что размещение «запароленной» документации и отсутствие возможности печати и копирования информации из указанной документации не приводит к нарушению законодательства РФ о контрактной системе.

При этом суд сослался на следующие обстоятельства.

В кассационной жалобе УФАС ссылается на отсутствие оценки судами того обстоятельства, что аукционная документация была «запоролена» и возможность печати и копирования информации могла быть получена потенциальным участником закупки только в случае получения кода (пароля) непосредственно у лица, установившего пароль (то есть у заказчика). Данное обстоятельство и являлось основанием для признания Учреждения нарушившим требования части 4 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Между тем указанное обстоятельство не влияет на правильность выводов судебных инстанций ввиду следующего.

Согласно части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Частью 4 названной статьи установлено, что после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.

Таким образом, в случае необходимости получения конкурсной документации (как на бумажном, так и на электронном носителе) потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 4 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем у суда кассационной инстанции не имеется оснований полагать, что установление заказчиком пароля, не позволяющего копировать и печатать текст размещенной документации, привело к нарушению части 4 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Ввиду изложенного, оспариваемый ненормативный акт Управления правомерно признан недействительным судами как несоответствующий законодательству о размещении заказов.

 

Источник: http://gkgosz.sakha.gov.ru/