pogoda
Новые требования Правительства к закупкам по 223-ФЗ
14 января 2016, 15:22

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 года № 1217 установлены новые требования к закупкам, проводимым по правилам Закона № 223-ФЗ. Эти требования вступают в силу с 1 января 2016 года и сводятся к следующим ключевым изменениям:

  1. Расширение перечня продукции, закупаемой исключительно в электронной форме.
  2. Введение в действие новых классификаторов ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

 

Электронные закупки

Нынешняя редакция Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 содержит перечень из известных всем 12 позиций продукции, которую заказчики обязаны закупать в электронной форме – это вода, канцтовары и печатная продукция, офисная и некоторая другая техника, автомобили и прицепы к ним, услуги по их ремонту и уборке зданий. Изменениями, утверждёнными Постановлением № 1217, это перечень увеличивается более чем в 10 раз.

Даже в укрупнённом виде обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме теперь распространяется на следующие группы товаров:

  • Медицинские изделия (перевязочные материалы, фармацевтические изделия из резины, сосуды для препаратов, инструменты, протезы, мебель медицинская и др.).
  • Тара (деревянная, металлическая).
  • Компьютерное, электронное, оптическое, пишущее, копировальное оборудование.
  • Кассовые аппараты.
  • Мебель для офиса.
  • Фильтры для воздуха, фильтры для топлива.
  • Оборудование для ядреных реакторов.
  • Трансформаторы и электромонтажное оборудование.
  • Конвейеры.
  • Станки.
  • Автомобили, автобусы, грузовики, троллейбусы.
  • Весы и подъёмно-транспортное оборудование.
  • Металлические конструкции и крепёжные изделия.
  • Различные виды канцтоваров (от кнопок и лотков до скоросшивателей и фломастеров).
  • Печатная продукция (в т.ч. книги, журналы, календари).
  • Прикладное ПО.
  • Аудио- и видеозаписи.
  • Услуги по полиграфии и видеозаписи.
  • Услуги по продаже, буксировке, техосмотру и ремонту автомобилей.
  • Услуги по розничной торговле ГСМ.
  • Услуги по складированию.
  • Услуги по чистке и уборке.
  • Услуги по ремонту компьютеров и оборудования.

Комплектующие для перечисленного выше оборудования (в том числе двигатели внутреннего сгорания) закупаются в электронной форме, как и само оборудование. Есть и дополнительные, не отражённые в вышеприведённом перечне категории типа одежды для поддержания физической формы, игральных карт или металлических магнитов. Всего перечень Постановления № 616 в редакции Постановления № 1217 содержит более 150 позиций.

При таком подходе ещё бо́льшую актуальность приобретает верное понимание самой сути электронной закупки. Правоприменительная практика выработала однозначное толкование требования Закона № 223-ФЗ в том смысле, что закупкой в электронной форме может считаться исключительно закупка, проводимая на электронной торговой площадке. При этом на ЭТП должны быть реализованы все стадии закупки – от публикации извещения до публикации итогового протокола (а не только отдельные её элементы).

Ровно это понимание устанавливается на законодательном уровне с 2016 года поправками в Закон № 223-ФЗ. Этим же поправками устанавливается понятие электронной площадки. Ещё более года электронные закупки по Закону № 223-ФЗ будут проводиться в нынешнем режиме на тех площадках, которые выбраны самими заказчиками. За это время планируется провести отбор универсальных электронных площадок, на которые в 2017 году планируется перевести закупки, осуществляемые по правилам 223-ФЗ.

Здесь же важно напомнить, что даже после вступления в силу Постановления № 1217 заказчик самостоятельно может выбирать для закупки в электронной форме не только удобную ему электронную площадку, но и тот конкретный способ закупки, которым он будет её проводить – это как и сегодня может быть не только электронный аукцион, но и электронный конкурс, электронный запрос котировок или электронный запрос предложений.

Новые классификаторы

Классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 для закупок по Закону № 223-ФЗ введены в действие с 1 января 2016 года. Изменениями, утв. Постановлением № 1217, предусмотрено их использование в следующих случаях:

  • При составлении перечня продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 5 изменений).
  • При составлении плана закупок (п. 3 изменений).
  • При размещении извещения о закупке (п. 2 изменений).
  • При составлении перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (п. 4 изменений).

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утверждены приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2016 года отменены:

  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
  • бщероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
  • Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.
  • Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.

У новых классификаторов есть и официальные сайты: ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

 

Источник: http://www.otc.ru