pogoda
Вопросы и ответы по 44-ФЗ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

5 ноября 2018 года вступил в действие Приказ Минэкономразвития РФ № 499 от 19 сентября 2018 года, который отменил Приказ Минэкономразвития РФ № 155 от 25 марта 2014 года. С отменой данного Приказа вступил в действие Приказ Минфина РФ № 126н от 04 июня 2018 г. «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В чем основные отличия Приказа Минфина РФ по сравнению с Приказом Минэкономразвития РФ.

Необходимо отметить, что перечень товаров, на которые распространяются условия допуска, остался практически неизменным, за исключение того, что добавлена одна позиция – инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, в том числе катетеры (код 32.5). Но в соответствии с п. 3 Приказа № 126н нельзя объединять в одной закупке (в одном лоте) товары, попадающие в перечень, утвержденный Приказом № 126н, и не включенные в него, т.е. заказчикам необходимо пересмотреть формирование лотов. Например, при закупке овощей объединять в один лот перец с морковкой, помидорами, огурцами, луком теперь не правомерно. Изменились условия, когда приказ не применяется. А именно, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза или все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Таким образом, при применении Приказа 126н не имеет никакого значения какова доля товаров иностранного происхождения и товаров из стран Евразийского экономического союза в заявке участника.

Добрый день, подскажите пожалуйста как можно избежать штрафа? Я специалист отдела закупок Администрации который является уполномоченным органом муниципальных заказчиков. При публикации извещения на поставку ГСМ сведения с плана графика не подтянулись, несколько раз пыталась исправить данную ошибку но не получилось. Чтобы не сорвать сроки пришлось опубликовать с нарушением (скрин-шот, к сожалению, не был сделан) . Закупка закрыта, контракт исполнен, отчет опубликован. Вместе с тем согласно определения о возбуждении административного производства за данные деяния с позиции контрольного органа грозит штраф в размере 15 000 рублей. Заработная плата не позволяет оплачивать такие штрафы.

Да, действительно с позиции ФАС России в силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Как следует из части 11 статьи 21 № 44-ФЗ, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В силу части 12 статьи 21 Закона о КС не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. В соответствии с частью 1 статьи 64 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

Так, материалами дела Омского УФАС России № 03-10.2/130-2017/7.30 от 16.08.2017 было доказано, что план-график для обеспечения муниципальных нужд МУП «Зеленое строительство» на 2017 год, размещенный в ЕИС 20 января 2017 г. по позиции 4 содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Бензин автомобильный», начальную (максимальную) цену контракта 2100 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 876 «Условная единица», количеством закупаемого товара «1». При этом извещение о проведении электронного аукциона содержало информацию, соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС. Однако при этом в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе были указаны объект закупки, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также количество закупаемого товара - всего 58524 л, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся как в извещении, так и в плане-графике. Таким образом, при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 № 44-ФЗ и назначен штраф в размере 15 000 рублей в силу положений ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем следует помнить, что в соответствии с п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в результате анализа планов-графиков закупок на 2017 год, опубликованных в ЕИС, на предмет размещения информации о закупках горюче-смазочных материалов Федеральным казначейством, осуществляющим контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 № 44-ФЗ было установлено, что заказчиком в плане-графике по закупкам нефтепродуктов указана единица измерения (тонна условного топлива).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродуктов (2 кв. 2017г.)» была указана единица измерения – литр; кубический дециметр. Поскольку единицы измерения ГСМ в плане-графике закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не соответствуют единицам измерения, указанным в извещении об осуществлении закупки, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ. Действия должностного лица заказчика, выразившиеся в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок и извещении о проведении закупки, размещенные в ЕИС, является нарушением требований части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ и подлежало квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ выразившегося в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок и извещении о проведении закупки, размещенные в ЕИС, что противоречит требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено. Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было. Однако, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное должностным лицом заказчика не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение было признано малозначительным. В связи с малозначительностью административного правонарушения, производство по делу № 390/08-АДМ-2017 от 13.11.2017 об административном правонарушении было прекращено и вместо штрафа было объявлено устное замечание.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о назначении административного наказания за осуществления закупки, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, рекомендуется в адрес контрольного органа, принимающего решение о назначении штрафа, подать ходатайство о признании данного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Какова ответственность за нарушение сроков по контракту?

Если в договоре не указан период оплаты, это будет нарушением ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. Представителя заказчика, который утвердил такой документ, могут оштрафовать на 3 000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если же должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, то его оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет (ст. 7.32.5 КоАП РФ).

Может ли заказчик провести несколько однотипных малых закупок у одного и того же поставщика? При каких условиях такие закупки могут быть признаны намеренным дроблением для уклонения от конкурентных процедур?

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик имеет право проводить закупки до 100 тысяч рублей у единственного поставщика на любые цели, и избежать таким образом конкурентных процедур. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. Ограничения не касаются заказчиков, которые закупают товары, работы, услуги для нужд сельских поселений. На заказчиков, которые работают на территории иностранного государства, не действуют ограничения цены контракта, не превышающей 100 тыс. рублей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ряд организаций может осуществлять закупку товара, работы или услуги, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. рублей.

Вместе с тем, Бюджетный кодекс РФ обязывает заказчика при проведении закупок руководствоваться принципами эффективности, экономности и результативности.

Согласно статьям 6, 7, 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, контролирующий орган может усомниться в правомерности осуществления заказчиком нескольких однотипных малых закупок у одного и того же поставщика, такие закупки могут быть квалифицированы как «содержащие признаки дробления», тем самым заказчик уходит от необходимости проведения конкурентных процедур. В результате, заказчик может быть привлечен к ответственности.

Признаками дробления малых закупок являются: - две и более закупки произведены у одного и того же поставщика за короткое время; - объектами закупки служат товары, работы и услуги, которые функционально или технически дополняют друг друга; - объектами закупки выступают одноименные товары, работы или услуги.

Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)?

Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

О заключении контракта по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на охрану объектов.

В соответствии с ч. 5 ст.24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 928-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Перечень).

Таким образом, войска национальной гвардии Российской Федерации обладают исключительными полномочиями на оказание услуг по охране определенных в Перечне объектов.

(Письмо Минфина России от 20.11.2017 № 24-02-06/76761)

Возможно ли изменение цены контракта в соответствии с ч.7 ст.95 44-ФЗ (поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными). Если да, то в какую сторону (увеличение/уменьшение)?

В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При этом следует отметить, что ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены единицы товара (работы, услуги).

Может ли поставщик в одностороннем порядке расторгнуть договор?

Если в контракте оговаривается возможность одностороннего расторжения контракта, то поставщик в определенных ситуациях имеет право совершить это действие. При принятии решения о расторжении поставщик отправляет заказчику уведомление о своем решении. Отправка должна обеспечиваться фиксацией времени, поэтому стоит воспользоваться либо факсом, либо заказным письмом. Заказчик обязан в десятидневный срок устранить нарушения, после чего поставщик должен отменить решение. Если же заказчик вновь нарушает условия договора, то поставщик повторяет процедуру и отправляет уведомление.

Контракт можно расторгнуть в том случае, если заказчик в течение 10 дней не исправляет нарушения. Напоминаем, если контракт расторгнут в одностороннем порядке, вторая сторона имеет право на возмещение фактически понесенного ущерба.

Возможно ли создание одним заказчиком нескольких контрактных служб?

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона № 44-ФЗ Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно Приказу Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, или путем образования отдельного структурного подразделения. При этом Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрактная служба является отдельным субъектом контроля. Таким образом, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.

В каких случаях заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла?

В соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла). Случаи заключения контракта жизненного цикла определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла".

В случае если в извещении об осуществлении закупки установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, применяется ли к победителю данное условие?

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее – СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, СОНКО.

Согласно части 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, СОНКО, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или СОНКО, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, к нему не предъявляется.

При этом рекомендуется при подготовке проектов контрактов формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, СОНКО с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или СОНКО.

Возможна ли замена ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта до начала исполнения контракта?

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, часть 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ подлежит применению лишь в случае установления в контракте поэтапной приемки работ, подтверждаемой соответствующими актами.

Таким образом, замена способа обеспечения исполнения контракта до начала исполнения контракта не представляется возможной.

Правомерно ли привлечение специализированной организации для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом, на который возложены полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Положениями части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации возложить полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов и учреждений, указанных в части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Согласно части 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона заказчиком.
Таким образом, уполномоченный орган, на который возложены полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), может привлечь специализированную организацию для определения поставщика подрядчика, исполнителя.

Может ли бюджетное учреждение осуществлять закупки товаров, работ, услуг за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в частности продажи лекарственных средств, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 закона 44-ФЗ?

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)

Добрый день. Организация (Федеральное Управление) заключило государственный контракт по строительству здания в 2016 году . Цена контракта является твердой и разбита по годам 2016. 2017, 2018 год в соответствии с выделенным финансированием, согласно графика производства работ. - Возможно изменить сумму оплаты в 2017 году путем заключения дополнительного соглашения? - Увеличить сумму 2017 года за счет сумм оплат 2018 года. Объем работ общий не меняется . Увеличивается объем работ в 2017 году за счет 2018 год. Общая цена контракта не меняется так же.

Нет, нельзя. Порядок и сроки выполнения работ относят к существенным условиям контракта. Существенные условия изменять нельзя, кроме исключений, которые перечислены в статье 95 ФЗ№44 «О контрактной системе». Изменение порядка и сроков выполнения работ в исключения не попадает (п. 1 ст. 432 ГК РФ, ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, согласно ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Уточните пожалуйста, как правильно понимать пункт 11) части 1 статьи 17.1 ФЗ-135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которому мы как ГБУ, можем без торгов дать в аренду госимущество (недвижимое и особо ценное движимое имущество), закрепленное за нами на праве оперативного управления, на срок не более чем на 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается). Означает ли этот пункт, что можно заключать договоры аренды без торгов с одним и тем же лицом в течение полугода каждый месяц со сроками не более 30 дн.? То есть в итоге будет 6 договоров, а потом после некоторого перерыва снова также заключить 6 или меньше (например 5) договоров, каждый месяц заново, чтобы это не считалось пролонгацией. Если мы неправы подскажите пожалуйста верную трактовку этого пункта. Заранее спасибо.

Вы правильно понимаете требования пункт 11) части 1 статьи 17.1 ФЗ-135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которому заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества необходимо осуществлять по итогам аукциона, проведенного в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», за исключением имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Такое имущество определено в Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. №67.


С.Д. Антонова,
начальник отдела УМЗ ОА г. Якутска

Наше предприятие перешло на 44-ФЗ, я работаю в автотранспортном подразделения, есть своя ремонт и ремонтный персонал. Необходимо приобретать запчасти для ремонта собственного транспорта, но юристы говорят что закупка запчастей без работы по 44ФЗ невозможна, как же быть, сокращать ремонт и все на аутсорсинг?? Как закупать запчасти при неизвестном их количестве и перечне, ведь угадать что конкретно сломается невозможно. Парк порядка 200 машин, грузовые, легковые, спецтехника и др.

С позиции контроля:

«.. заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок (или аукциона) цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, в соответствии с требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ».

ТАК КАК все доводы заказчика....
типа «заказчику заранее неизвестно, какие именно детали и какого вида техники могут выйти из строя в период действия контракта» НЕ ПРИНИМАЮТСЯ во внимание...
вот доказательство НА ПРИМЕРЕ РЕМОНТА оргтехники...

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Кемеровское УФАС России № 426/08-АДМ-2016 от09.11.2016


26.05.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.
Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.06.2016г., на участие в запросе котировок было подано 3 заявки - ООО «НТФ Слот», ООО «КС Интеграция», ООО «Комтел». В результате рассмотрения и оценки котировочной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области вышеуказанных заявок было принято решение о признании несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявки ООО «Комтел». Победителем запроса котировок было признано ООО «КС Интеграция».
В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.
Пунктом 2 Технического задания предусмотрен перечень оргтехники, подлежащей техническому обслуживанию и ремонту. При этом в пункте 1 Технического задания заказчиком указано, что Ремонт оргтехники, не включенный в состав п.2, производится по отдельным заявкам заказчика и входит в стоимость контракта.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России объяснил такую формулировку в пункте 2 Технического задания тем, что заказчику заранее неизвестно какие именно детали и какого вида техники могут выйти из строя в период действия контракта.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, в соответствии с требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» при проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники нарушены положения пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.
05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №426/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника отдела информационных технологий – работника контрактной службы ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 426/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 27.10.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
27.10.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу №426/08-АДМ-2016. <...> были представлены пояснения по делу, согласно которым он вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, а также ходатайство о прекращении дела №426/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Также заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, правонарушение совершено <...> впервые, допущенное заказчиком - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» нарушение требований законодательства о контрактной системе было устранено путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России.

ПОСТАНОВИЛА:

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного начальником отдела информационных технологий – работником контрактной службы ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» <...>, производство по делу № 426/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...>устное замечание.

Эксперт О.Н. Толстобоков

Возник вопрос в части плана графика (размещение извещения), по срокам в законе прописано ждать после внесения изменений 10 дней, про первичный ничего нет. Ваши мнения? Кто как размещает извещения?

В соответствии с ч. 14 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что после внесения в соответствии с ч .13 изменения в план-график извещение размешается через 10 дней. О необходимости размещать извещение через 10 дней после публикации первичного плана-графика ни в ст. 21, ни в других НПА ничего не сказано.

Но при этом необходимо понимать, что первично план-график можно опубликовать только один раз, дальше все будет считаться изменением. Если в уже размещенный план график вносится новая закупка, ранее в нем отсутствующая необходимо ждать 10 дней, чтобы разместить извещение по данной закупке.

Официальных разъяснений по данному вопросу не имеется, все в силу самого закона.

Е.Ф. Гуцелюк

15% для СМП обязательно должны быть в объёме? А если у нас все закупки идут через ст.93 идёт?

Порядок расчета закупок, осуществляемых у СМП И СОНКО – ст. 30

Например: СГОЗ – 15 млн. руб., из них 1 млн. – коммунальная сфере и электроэнергия, 2 млн. закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93.
Итого СГОЗсмп=12 млн.*15%= 1 млн. 800 тыс. руб.

Заказчик объявил аукцион с НМЦК 500000 руб. у СМП и СОНКО, он не состоялся по причине поступления одной заявки, контракт был заключен с единственным поставщиком. 500000 руб. не идут в зачет 15%, но при этом пересчитывается и база расчета:
СГОЗ смп коррект.= (12 млн. руб-500000 руб.)*15%= 1 725 000 руб.

При расчете фактической суммы учитывается стоимость заключенного контракта (например, НМЦК – 1000000 руб., цена контракта по результатам электронного аукциона – 850000 руб. в зачет идет 850000 руб.).

Заключили 4 договора по 90 тыс. рублей в одно время на поставку часов наручных, это нарушение («дробление») или допускается?

Территориальные органы ФАС России усматривают в дроблении закупки не только нарушение Закона № 44-ФЗ, но и нарушения антимонопольного законодательства, что также обуславливает применение мер административной ответственности. Так, по результатам проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г. Красноярска, установлено, что МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» и индивидуальным предпринимателем с 29.10.2014 по 15.12.2014 заключены 47 муниципальных контрактов на отлов, учет, содержание и уничтожение безнадзорных животных на общую сумму 4 611 893,00 руб. Изучение заключенных контрактов показало, что они являются результатом искусственного дробления одной, ранее не состоявшейся закупки. Стоимость каждого контракта приближена к 100 тыс. руб., но не достигает этой суммы. Заключение 47 контрактов вместо одного не было обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а было вызвано исключительно намерением заключить контракт с единственным поставщиком и избежать необходимости проведения аукциона при осуществлении закупки на сумму свыше 100 тыс. руб. Своими действиями МКУ г. Красноярска «УДИБ», нарушило ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», избрав неконкурентный способ размещения заказа, а именно произвело закупку с нарушением специальных норм законодательства – Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что ограничило доступ потенциальных участников к участию в торгах. По результатам проверки прокуратурой Кировского района г.Красноярска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Постановлением Красноярского УФАС России от 20.08.2015 директор МКУ г. Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.

Анализируя вышеизложенное можно сделать вывод о том, что «дробление» закупок с целью непроведения конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей является нарушением не только Закона № 44-ФЗ, но и Закона о защите конкуренции. Не допустимым является заключение с одним поставщиком, подрядчиком, исполнителем договоров до 100 (400) тысяч даже с не превышением установленных Законом № 44-ФЗ предельных объемов (ограничений) на одни и те же товары, работы, услуги.

В ряде случаев ФАС России применяет меры административного наказания в случае выявления факта «дробления» закупки с целью не проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Постановление руководителя Ямало-Ненецкого УФАС России: «Согласно ч.5 ст.24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в ст.33 Закона № 44-ФЗ, из п.1 ч.1 которой, а также ч.4 ст.30, п.1 ч.1 ст.31 следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Вместе с тем ни одна из норм Закона № 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта. Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок. Вопреки доводам жалобы закупка услуг без проведения торгов, запросов котировок является существенным нарушением Закона № 44-ФЗ, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективного использования средств бюджета. Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой размещение заказов (заключение договоров) без соблюдения процедур и ограничений, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и, в связи с чем не достигаются предусмотренные им цели. На основании вышеприведенных фактов, было верно установлено, что решение о способе заключения контракта с единственным поставщиком было принято в нарушение положений Закона № 44-ФЗ, заказчиком – заведующей МДОУ ДС «Дельфин» Гнатюк И.В. нарушена ч.5 ст.24 указанного Закона. Выявленные нарушения Закона № 44-ФЗ образуют в действиях должностного лица заказчика состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

О.Н. Толстобоков

Включать ли в план-график 2017 г. и план закупок на 2017-2019 гг. (по 44-ФЗ) закупки, которые уже включены в план закупок по 223-ФЗ в 2016 г., договоры по которым заключены в декабре 2016 г., но исполнение будет в 2017 году

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд":

"6. В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок."
Таким образом, в план-график 2017 года не включаются закупки, извещения по которым были размещены или контракты были заключены в 2016 году, не зависимо от срока их исполнения.

Е.Ф. Гуцелюк

Здравствуйте, наше предприятие является казенным. С 01.01.2017 г. переходим на 44-ФЗ. Можем ли мы заключить договор в 2017 г. по 223-ФЗ, если объявили закупку 30.12.2016 г. по данному закону.

ОБОСНОВАНИЕ :
Письмо Минэкономразвития РФ от 6 октября 2016 г. N Д28и-2686.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.

Наше предприятие в данный момент работает по 223-ФЗ, с 01.01.2017 г. переходит на 44-ФЗ. Основным видом деятельности предприятия является содержание автомобильных дорог в северных и арктических улусах. Начало года является пиком работы предприятия и оно должно непрерывно быть оснащенным техникой, ГСМ, запчастями. Поэтому хотели спросить следующее:
1) Можем ли мы провести закупки необходимой нам продукции в этом 2016 году по 223-ФЗ (введя в план закупок 2016 г.), то есть заключить договоры на 2017 год на средства, которые предусмотрены бюджетом на 2017 год? (приобретение ГСМ, поставка автозапчастей, техники, выполнение работ, где оплата по договору должна будет производиться по факту поставки, исполнения). Как правильно нам это сделать? Нашим положением о закупках по 223-ФЗ предусмотрена возможность закупки ГСМ, автозапчастей для автомобиля прямым способом закупки, а также товаров до 5 000 000 (при наличии 3 коммерческих предложений).
2) Должны ли будут отражены эти закупки (проведенные в 2016 г.) в плане закупок, плане-графике на 2017 г. по 44-ФЗ? Ведь если они не будут отражены в плане – графике на 2017 год, то СГОЗ в нем не будет равен ЛБО на 2017 г. Но опять же если включить эти закупки (фактически проведенные в 2016 г.) в план-график 2017 г., то они не будут фактически проведены по 44-ФЗ и будут фигурировать как несостоявшиеся?
3) Также предприятие занимается коммерческой деятельностью, которая не является основным видом деятельности, и предусмотреть какой будет доход от нее невозможно. Так как нами оказываются услуги не постоянного зарактера, по конкретным заявкам заказчиков. Как нам включать закупки на эти средства в план –график 2017?
4) Что мы можем закупать по 223-ФЗ?
Работы по контрактам, по которым мы являемся исполнителями , мы выполняем сами.
Не привлекая субподрядчиков. Мы можем например, для исполнения данных котрактов провести закупку ГСМ по 223-ФЗ?
5) Отражается ли в плане-графике закупок 2017 г. по 44-ФЗ аренда квартир для работников, которая оплачивается за счет выплат социального характера. Предприятие согласно коллективному договору оплачивает аренду квартир своих работников.

ОТВЕТ на вопрос 1:

До 31 декабря 2016 года ВЫ ОБЯЗАНЫ руководстоваться ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ № 223-ФЗ.
Так, согласно Письму Минэкономразвития РФ от 06.10.2016 г. № Д28и-2686:
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
НО….
Следует учесть ОБЯЗАТЕЛЬНО План финансово-хозяйственной деятельности.Он формируется учреждением и в соответствии с требованиями приказа Минфина Российской Федерации от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Например, не ВСЕ МОГУТ заключить БЕЗ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности договора.


ОТВЕТ на вопрос 2:

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 13.07.2016 г. № Д28и-1891:
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
Таким образом, в случае если информация о закупке включена в план-график размещения заказов 2016 года, данная закупка не включается в план закупок 2017 года.


ОТВЕТ на вопрос 3:

В ПЛАН-ГРАФИК 2017 года ВКЛЮЧАЮТСЯ исключительно сведения о контрактах. ОДНАКО, если….

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2016 г. N Д28и-2621
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом в настоящее время Правительством Российской Федерации не предусмотрена возможность устанавливать ориентировочную цену контракта при заключении контрактов по энергоснабжению (при нерегулируемых тарифах).
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая изложенное, договор энергоснабжения (нерегулируемые тарифы), водоснабжения, водоотведения, на отпуск тепловой энергии заключается по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем цены контракта.
Таким образом, положения части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ применительно к отношениям по энергоснабжению не противоречат статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Положения ГК РФ не содержат норм, запрещающих устанавливать твердую цену контракта, в пределах которой осуществляется расчет сторон по цене за единицу на основании фактического объема потребления электроэнергии.

СОВЕТ: определите ЦЕНУ ЗА ЕДИНИЦУ И предельную цену. ТОГДА объемы НЕ НУЖНЫ !!!


ОТВЕТ на вопрос 4:

Почему нет ?! ЕСЛИ они необходимы для ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА..
ДАННЫЕ закупки ГСМ будут по 223-фз, ЕСЛИ ДО 31 декабря УТВЕРДИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ …

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 АВГУСТА 2016 г. N Д28и-2050
С 1 января 2017 года государственные (муниципальные) унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), за исключением отдельных видов закупок, которые осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в следующих случаях:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, с 1 января 2017 года государственные (муниципальные) унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в указанных случаях при размещении в единой информационной системе положения о закупках.


ОТВЕТ на вопрос 5:

В сферу регулирования 44 ФЗ подпадает:
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом (далее - контракт);
может быть лучше ВОЗМЕЩАТЬ компенсировать расходы по найму жилья. ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕ ВХОДИТ В 44-ФЗ…
СУТЬ: договор по найму заключается РАБОТНИКОМ И ТЕМ КТО СДАЕТ жилье, а предприятие КОМПЕНСИРУЕТ работникам расходы по найму.


О.Н. Толстобоков

Здравсвуйте, мы МУП, переходим с 1.01.2017 на 44-ФЗ, в связи с этим вопрос: входят ли в СГОЗ (для расчёта объёма закупок у СМП и СОНО) суммы договров заключённых в 2016 году, но исполнение по ним в 2017? и если у меня всего закупок на 5 млн, из них на 3 заключены уже договора, а на 2 я могу купить у ед.поставщика, нужно ли мне выделять 15% закупок у СМП и СОНО?

1. Договора заключенные в 2016 году МУПы заключают по 223-ФЗ не смотря на то, что они будут исполнять в 2017 году. Закон обратной силы не имеет. В СГОЗ 2017 войдет стоимость контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Договора, заключенные по другому законодательству в СГОЗ по 44-ФЗ входить не могут. Если СГОЗ для расчета закупок СМП и СОНКО составляет 0 руб., то заказчик не обязан проводить закупки у СМП и СОНКО.

Е.Ф.Гуцелюк
 

  2. СГОЗ - это все средства, предназначенные для оплаты в течение года товаров (работ, услуг), которые закупаются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе по контрактам прошлых лет.

В данный показатель не включаются: средства на оплату ДОГОВОРОВ по Закону N 223-ФЗ.

ОБОСНОВАНИЕ :
Письмо Минэкономразвития РФ от 6 октября 2016 г. N Д28и-2686.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.


ВТОРАЯ часть вопроса.

15 ПРОЦЕНТОВ для СМП и СОНО выделять из 2 млн. рублей НЕ НУЖНО.
КАК следует из ч. 1.1. ст. 30 44-ФЗ
При определении объема закупок, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

отсюда: ЕСЛИ ВСЕ закупки будут по 44-фз (на 2 млн оставшихся) проведены по ед. источнику...ТО ОБЯЗАННОСТИ закупать НЕ МЕНЕЕ 15 процентов у СМП СОНО не возникает.

О.Н. Толстобоков

Здравствуйте, в процессе исполнение муниципального контракта возникла такая ситуация, Заказчик и Подрядчик согласовали по установке других строительных материалов отступая от сметной документации, Подрядчик в письме пояснил указанные в сметной документации материалы не рентабельно устанавливать, а Заказчик в ответ согласился с пояснениями Подрядчика, в результате получается отступление от сметной документации или же все законно согласовали стороны?

Изменение существенных условий контракта допускается только в том случае, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке (п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В данном случае (замена одних материалов на другие) можно воспользоваться ч.7 ст.95. При этом заказчик должен обосновать необходимость такой замены тем, что предлагаемые материалы имеют улучшенные технические характеристики относительно тех, которые были предусмотрены проектно-сметной документацией и указаны в заявке участника. Цена контракта должна оставаться неизменной.

А.В. Бурков

Здравствуйте! Как запланировать в плане графике предусмотренные средства в сметой расходов на кадастровые работы, если не известно их количество, объем и способ проведения закупки

Сложно запланировать то, что не известно. Прежде чем что-то планировать, необходимо определить потребность и что нужно для ее удовлетворения. Затем получить для удовлетворения данной потребности финансовые средства, т.е. лимиты, или, если заказчик бюджетное учреждение, то на эти работы предусмотреть финансы в плане финансово-хозяйственной деятельности. Затем определить объем работы, Н(М)ЦК, способ закупок и только после этого включать в план график, потом выждать 10 дней и можно размещать извещение о закупке. Возможно, конечно, внести информацию в рамках лимитов, предусмотренных на эти работы, с учетом планируемых объектов, если они не появляются из ниоткуда. Но в этом случае вам все равно придется корректировать план-график после того, как определится конкретный объект работ и будет определена НМЦК, выждать 10 дней и только потом размещать извещение.

Е.Ф.Гуцелюк

У нас сложилась такая ситуация: нужно заключить договор страхования гражданской ответственности застройщика, цена договора 2%(непостоянная) от стоимости квартиры (чем больше площадь квартиры больше, тем стоимость выше), какое количество квартир мы будем страховать неизвестно, т.к. подлежат страховке только квартиры, которые продаются через ипотеку перед сделкой, квартиры, которые продаются без ипотечного кредита страховать не надо. Как провести закупочные процедуры в данной ситуации и как составлять отчетность по договорам?

Здравствуйте! Данный случай, к сожалению, не попадает под положение п.2 ст.42 44-ФЗ (хотя относится именно к подобного рода ситуациям, т.е. это закупка неизвестного заранее объема продукции). Вариант я вижу единственный: рассчитать теоретическую стоимость страхования всей жилплощади (что потребует резервирования значительного объема бюджетных средств). Оплата будет происходить по фактически выбранному объему страховых услуг. В дальнейшем контракт расторгнуть по обоюдному согласию. В отчете отразить общую стоимость контракта, стоимость его фактического исполнения и сведения о расторжении контракта.

А.В. Бурков

Следует ли направлять в реестр контрактов документ о приемке товаров, работ, услуг ?

Согласно письма ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 «положениями закона о КС и принятых в соответствии с ним НПА требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов)». Однако, следует напомнить, что ПИСЬМА носят исключительно рекомендательный характер. Вся полнота ответственности за нарушение заказчиком положений нормативных правовых актов лежит на соответствующих должностных лицах заказчика.

Так, материалы дела об административном правонарушении № 157 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <……> постановлением прокурора Центрального административного округа г. Краснодара свидетельствуют о том, что на основании п. 13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пункт 3.5 проверенного прокуратурой контракта предусматривал, что оплата поставленного товара производится не позднее 45 банковских дней на основании подписанного документа о приемке товара и документа на оплату, представленного поставщиком. Обязательства по проверенному контракту контракту исполнены сторонами данного контракта, что подтверждается сводным реестром платежных поручений № 15828, а также товарной накладной № 2014 33717 РН-00057119 от 12.11.2014 г. Однако, в нарушение вышеуказанных требований, по сведениям, содержащимся на официальном сайте в сети «Интернет», вышеуказанные документы размещены в реестре контрактов 02.04.2015 г. Соответственно, постановление о назначении административного наказания Краснодарского УФАС России № 157 А-РЗ/2015 от 22.04.2015 виновному должностному лицо назначен штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

О.Н. Толстобоков

Обязательно ли в проект контракта (электронный аукцион) включать условия ч 6.1. ст. 34 ФЗ № 44 ФЗ, а именно «6.1. В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» или данное положение достаточно применять при исполнении контракта? Есть ли по данному вопросу решение ФАС?

Согласно разъяснению Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N Д28и-1941 применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков. Так, Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196) и сообщает следующее. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Указанный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". Так, пунктом 1 постановления N 196 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Таким образом, из текста пункта 1 постановления N 196 следует, что применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков.

Однако, СЛЕДУЕТ обратить внимание на то, что с позиции практики контроля центрального аппарата ФАС России включение условий в проекте контракта о порядке отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не является обязанностью заказчика. Так, в решении ФАС России по делу № КГОЗ-41/15 от 11.02.2015 указано, что согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Заказчиком в пункте 8.4 раздела 8 проекта контракта документации об Аукционе указано, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом Комиссией ФАС России установлено, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность включать положение части 6.1 статьи 34 Законом о контрактной системе в проект контракта.

О.Н. Толстобоков

Может ли руководитель учреждения назначить себя контрактным управляющим или бухгалтера, юриста, старшего экономиста и т.п.? Что делать если в штатном расписании нет должности контрактного управляющего?

Контрактный управляющий – это не обязательно должность, это скорее функционал, который может быть возложен на лицо с любым наименованием должности – на руководителя, юрисконсульта и т.д., по аналогии с председателем комиссии по закупкам. Оформляется это приказом о назначении контрактного управляющего с последующим внесением соответствующих изменений в должностную инструкцию того лица, кто будет назначен контрактным управляющим. В ЕТКС такой должности нет, вместе с тем не существует запрета на включение такой должности в штатное расписание.

Е.Ф. Гуцелюк

Каким образом заказчик должен применить положения ст. 14 Закона № 44-ФЗ о национальном режиме, если в перечень продуктов питания, закупка которых планируется в рамках проведения одного электронного аукциона, включены как товары, указанные в п. 1 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, так и товары, не упомянутые в данном Приказе?

Согласно подп. «а» п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный приказ не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа. Следовательно, в случае закупки продуктов питания, часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа, а часть не включена, в извещении и документации о проведении электронного аукциона необходимо указать, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не установлены. При этом с целью обеспечения поддержки российских товаропроизводителей, рекомендуется осуществлять закупки товаров, включенных и не включенных в Приказ, отдельными лотами.

Е.Ф. Гуцелюк

Работники контрактной службы не имеют дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Какую ответственность по КоАП РФ будет нести заказчик за данное нарушение?

В КоАП РФ не предусмотрена ответственность за отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок. Вместе с тем с целью соблюдения принципа профессионализма (ст. 9 Закона № 44-ФЗ) и исключения возможных замечаний со стороны проверяющих органов следует обеспечить получение работниками контрактной службы дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Необходимо также отметить, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, не имеющее дополнительного профессионального образования в сфере закупок, но имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов, т.е. в сфере применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Е.Ф. Гуцелюк